40 лет — это еще не предел
У ВИА «Лейся, песня» юбилейный год
В этом году свой 40-летний юбилей отмечает вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня». Композиции в исполнении солистов золотого состава, лауреатов премии Ленинского Комсомола Кузбасса, лауреатов 1-ой премии Всероссийского конкурса советской песни «Сочи-78» Юрия Захарова, Марины Школьник, Владимира Калмыкова, Анатолия Мешаева и астраханца Владимира Ефименко хорошо знакомы не только любителям советской эстрады, но и молодому поколению. В юбилейный год «АиФ-Астрахань» не упустили возможности побеседовать с нашим знаменитым земляком Владимиром Ефименко.
ЭКС-ЧЕМПИОНОВ НЕ БЫВАЕТ
— Владимир Петрович, что для вас значит участие в ВИА «Лейся, песня»?
— Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Какими словами описать и сравнить чувства, которые я испытал в начале октября 1977 года, когда приехал на прослушивание на базу «Лейся, песня» на Варшавке в Москве, с тем, что я испытываю сейчас, в конце января 2015? Представьте состояние парнишки, стоящего на одной сцене с Евгением ПОЗДЫШЕВЫМ (труба), Анатолием КУЛИКОВЫМ (тромбон), Сергеем ЛЕВИНОВСКИМ (сакс, гобой), Владимиром ЗАСЕДАТЕЛЕВЫМ (барабаны), Юрием Захаровым, Владиславом АНДРИАНОВЫМ. Очень долго я не мог считать себя полноправным участником «Лейся, песня». Не подумайте, что это кокетство с моей стороны. Видимо, это чувство было от того, что я «перепевал» репертуар, записанный и «обкатанный» до меня. А вот когда мы начали петь на концертах песни в устоявшемся коллективе, тогда почувствовал себя настоящим «лейсяпесневцем». Я имею в виду устоявшийся состав Михаила ШУФУТИНСКОГО. Тот состав, который в 1978 году стал обладателем 1-й премии на конкурсе «Сочи-78», который все знают по нашим фото, шлягерам. Знаете, не бы¬вает экс-чемпионов Олимпийских игр. Это звание человеку даётся один раз на всю жизнь. Мне кажется, в нашем случае то же самое.
— Кто такой настоящий «лейсяпесневец»?
— Всё, что мы записали и исполнили, — это навсегда. И запись в трудовой книжке — тоже показатель того, что ты «лейсяпесневец». После конкурса «Сочи-78» я спросил Владика Андрианова: «Могу ли я теперь считать себя настоящим ЛПшником?» Он хлопнул меня по плечу и молча пожал руку. И вообще, у нас в коллективе обстановка была, как бы это выразиться, дружески-подколочная, что ли. Может быть, время тогда такое было? Не было в нас нынешней «звёздности дутой».
ВЫРОС НА ТАНЦВЕРАНДЕ
— С чего началось ваше увлечение музыкой?
— Видимо, многие скажут, что родились или с гитарой, или с барабаном, или с микрофоном в руке. Я родился нормальным ре-бёнком, без музыкальной атрибутики. Вырос на танцверанде. Как-то так вышло, что вплоть до 1975 года я и рос на ней.
— Как складывались ваши отношения с другими участниками коллектива?
— С годами я понял, что мне везло на встречи с людьми, которые каким-то образом повлияли на мою дальнейшую творческую судьбу. Как можно забыть нашего Владика Андрианова! Максимку Капитановского! Нет их с нами больше, а они всё равно в сердцах наших! Юра Захаров! Наш «патриарх»! Человек, который умеет делать всё. Это он придумал название этому ансамблю. Музыкантище! Я счастлив и благодарю судьбу за то, что она свела меня с такими людьми.
ГЕРМАН В ОПЕРАТОРСКОЙ
— Какой случай из творческой жизни вы чаще всего вспоминаете?
— Помню первую мою запись с «Лейся, песня». Начало января 1978 года. Готовились записать «Есть на севере хороший городок». Владик подкалывает (по-доброму), Захар молчит. А там ещё за стеклом, в операторской, Анна ГЕРМАН появилась. Всё понятно? Я имею в виду моё состояние. Всё равно с двух дублей записали. Это уже потом мы в студию заходили как в свою квартиру. Работа у нас была такая. Да ведь, кроме песен, известных всем, было записано и отснято много произведений для радио и телепередач, которые не вошли (по разным причинам) в пластинки и эти самые передачи. Но у одной песни судьба сложилась, скажем так, более удачно.
— Что это была за песня?
— Её тоже писали для какой-то телепередачи в Останкино. Это был июль 1980 года. Записали мы её и уехали на гастроли. И благополучно о ней забыли. Но потом… По своей популярности она сейчас мало уступает любому нашему шлягеру! Проверено на публике! Я об «Обручальном кольце». (Первыми исполнителями песни «Обручальное кольцо» (музыка – Владимир ШАИНСКИЙ, слова – Михаил РЯБИНИН) стали Владимир Ефименко и Марина Школьник, прим. авт).
АПЛОДИРОВАЛИ СТОЯ
— Какая песня из репертуара коллектива ближе всего вам по духу?
— Выделять какую-либо пес¬ню из всех нами записанных и исполняемых на концертах я бы не стал. Поверьте, мне они все одинаково дороги. Видимо, с годами мы становимся немного сентиментальными, что ли, но, поверьте, я сейчас искренен в своих словах. Есть у нас такая песня Вячеслава ДОБРЫНИНА «Так песня начинается». Мы никогда нигде её не пели. Это такое произведение! И всё-таки не могу я сказать, что она мне ближе остальных! Но подумываем о включении её в программу. А вообще в хорошее время мы жили! Я уже говорил, что у нас коллектив весёлый был!
— А как вас встречали на гастролях?
— Если сейчас рассказать, что мы творили на сцене во время концертов, читатели не поверят. Как мы работали в Бурятии в колонии для малолетних преступниц — это же нечто! Еле уехали оттуда. Выделить какое-то наше выступление я не берусь. Может, это был 3-й тур Сочи-78? Что творилось в зале, когда мы закончили исполнять песню «Родная земля», надо было видеть! Даже Алла ПУГАЧЕВА в боковой ложе аплодировала стоя, подняв руки над головой. Сколько их было, подобных концертов! Всё-таки ВИА «Лейся, песня» по подбо-ру музыкантов и голосов был уникален! О Владике Андрианове нужно говорить отдельно. Впрочем, как и о Юре Захарове. Ну а мы, «последние из могикан» ВИА «Лейся, песня» — Юра Захаров, Марина Школьник, Толя Мешаев, Володя Калмыков и я, будем выходить на сцену на встречу с вами, наши дорогие зрители, с той же, не угасшей с годами, любовью и уважением к вам, как и 40 с лишним лет назад. Поверьте, мы говорим это искренне и от души!
Каролина ВИНОГРАДСКАЯ
Фото из архива ВИА «Лейся, песня» и Анатолия Кулагина
АИФ-АСТРАХАНЬ
№ 6, 2015 г.